Один из самых мощных вертолетов в мире: Ка-52 Катран лучше Apache

Российский вертолет Ка-52 – это одна из самых современных машин, которую можно встретить на вооружении в армии. Этот тяжелый военный вертолет располагает огромной мощностью двигателей, позволяющими развивать скорость до 300 км/ч и оснащен мощным вооружением. Более того, его последняя версия названная «Катран» получит уникальный в мировом масштабе радар, который значительно повысит его возможности в бою.

Основой для создания новой версии стал вертолет Ка-52 Аллигатор. Несмотря на то, что винтокрылую машину начали конструировать еще в 80-е годы прошлого века, в производство она вышла только в 2008 году. Это имеет свои преимущества, потому что благодаря этому вертолеты оснащены переоборудованной авионикой и боевыми системами, которые не были запланированы на этапе первых проектных работ. Не изменился двигатель. КА-52 оснащен двумя двигателями турбинные Климов TW3-117W. Благодаря этому машина в снаряженной массе составляет 7700 кг и может поднять в воздух дополнительную массу 3600 кг.

Два управляемых винта были созданы еще во времена СССР, благодаря чему можно было отказаться от заднего пропеллера, устанавливающегося в хвосте машины. Двигатели установлены по обе стороны корпуса, благодаря чему при стрельбе с одной стороны, выходит из строя только один из них. Кроме того, конструкция выхлопной системы на выходе направляет газы в сторону ротора, благодаря чему сведен к минимуму риск от поражения теплонаводящимися снарядами. Запас топлива составляет около 1870 литров и позволяет пролететь до 460 км с максимальной скоростью 300 км/ч (стандартная крейсерская скорость до 270 км/ч). Уже только эти параметры ставят отечественную разработку выше ее американского аналога AH-64 Apache.

Оригинальная здесь не только трансмиссия, но и уникальная в мировом масштабе система эвакуации пилотов. В вертолете используется система катапультирования, как и в боевом самолете. Проблемой, которую нужно было решить – наличие вращающихся лопастей. Их вращательное движение уничтожил о бы катапультируемые кресла, а, следовательно, и пилотов. Конструкторское бюро Камова решило эту проблему очень оригинально. Лопасти прямо перед катапультированием пилотов отстреливаются, благодаря чему пилоты могут безопасно покинуть вертолет.